Регистрация
Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла
Жан-Жак Руссо
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.marina-muchina.ru/

Установите себе баннер сайта

Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 10
Яндекс.Метрика
Академия Педагогики
[Код виджета]
Prezentacii.com
Банк Интернет-портфолио учителей
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Отличник
5

 

Уважаемые коллеги!!!

Приглашаю Вас заглянуть в раздел "Методическая копилка". Здесь вы сможете скачать презентации и разработки уроков и внеурочных занятий для начальной школы, материалы для уроков музыки, календарно-тематическое планирование, детские песни, музыку к праздникам и конкурсам и многое другое.

 


Фонотека



Посетители сайта могут прослушивать записи прямо на страницах сайта, либо загружать их к себе на компьютер.

Впереди 1 класс

(материалы для учителя)

Каждый учитель начальной школы, набирая 1 класс, волнуется… Какими они будут – новые ученики? Оценят ли твою работу новые родители? И неважно какой в твоей жизни по счёту 1 класс: первый, а может быть … десятый…

К новому набору мы, учителя, начинаем готовится заранее...ещё задолго до начала учебного года. Хочу поделиться некоторыми материалами, необходимыми педагогу с первых дней обучения.

 

Гласные мы можем петь и тянуть.

При произношении согласных во рту встречается преграда: губы, зубы или язык. Они мешают воздуху проходить свободно.

Звуки мы говорим и слышим.

Буквы мы пишем и читаем.

Госпожа Каллиграфия (https://www.sch2000.ru)

Правило Госпожи Каллиграфии

ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

 

Документы (всего: 39)
Документы (всего: 39)

Русский родной язык

(презентации, разработки уроков, методические материалы)

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

         В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. 

         Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

         Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.       

        Согласно методических рекомендаций ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края на изучение данного предмета в 1 классе отводится 7 часов. Здесь вы найдёте рабочую программу по данному предмету и разработки уроков.

Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)

Уроки русского родного языка 1 класс


Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Урок 1

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок»

Урок 2

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

Урок 3

Имена в малых жанрах фольклора

Урок 4

Проектное задание: «Словарь в картинках»

Урок 5

Смыслоразличительная роль ударения

Урок 6

Стандартные обороты речи для участия в диалоге

Урок 7

Цели и виды вопросов


Уроки русского родного языка 2 класс


Во 2 классе продолжается изучение предмета “Родной русский язык”. У учащихся формируются ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, происходит осмысление красоты и величия русского языка, обогащение  активного и пассивного словарного запаса. Развивается культура владения родным языком во всей полноте  его функциональных  возможностей  в  соответствии  с  нормами  устной  и письменной речи, правилами речевого этикета.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Урок 1

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

Урок 2

Если хорошие щи, то другой пищи не ищи

Урок 3

Любишь кататься, люби и саночки возить

Урок 4

В решете воду не удержишь

Урок 5

Язык в действии

На странице «Чтение на родном языке» пока отсутствует информация


Уроки литературного чтения на русском языке 1 класс


Важнейшими задачами курса литературного чтения на русском языке являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. 

Урок 1

Особенности оформления книг в Древней Руси

Урок 2

Дом в старину: что как называлось

Урок 3

Как называлось то, во что одевались в старину

Урок 4

Звукопись в стихотворном художественном тексте

Урок 5

Наблюдение за сочетаемостью слов

Урок 6

Учимся разговаривать друг с другом

Урок 7

Учимся разговаривать со взрослыми


Уроки литературного чтения на русском языке 2 класс


Учащиеся 2 класса на уроках литературного чтения на русском языке учатся воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, одноклассников, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки, заучивать наизусть небольшие стихотворения, соотносить автора, название и героев прочитанных произведений, находить заглавие текста, называть автора произведения, знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора.

Урок 1

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

Урок 2

Каша - кормилица наша

Урок 3

Делу - время, потехе - час

Урок 4

Самовар кипит – уходить не велит

Урок 5

Самовар кипит - уходить не велит (2 часть)


Изобразительное искусство

(презентации по программе Б.М.Неменского)

Здесь Вы можете скачать  презентации по изобразительному искусству для 1-4 классов по программе Б.М.Неменского. В презентациях используются материалы учебников автора.


Экологические задачи

(математические)

  1. За сутки ракушка беззубка очищает 40 литров воды. Вычислите «производительность труда» беззубки за 8, 10, 12 суток.
  2. 2.Еженедельно на Земле исчезает по 1 виду растений. Сколько видов растений исчезнет за 3 года?
  3. Из 1 кубического метра переработанной хвои получают 10 кг кедрового масла. Сколько килограммов кедрового масла получат из 8, 10, 100 кубических метров переработанной хвои?
  4. За последние четыре века планета навсегда потеряла 360 видов зверей, что на 58 меньше, чем видов птиц. Сколько всего видов зверей и птиц исчезли с лица Земли?
  5. Продолжительность «рабочего дня» мухоловки-пеструшки составляет 18 ч 30 мин, большой синицы на 2 ч 46 мин меньше. Найдите продолжительность «рабочего дня» большой синицы.
  6. 1 га двадцатилетнего сосняка поглощает за год 9 тонн углекислого газа, двадцатипятилетнего – на 4 тонны больше. Сколько тонн углекислого газа поглотит 5 га двадцатипятилетнего соснового леса?
  7. Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 метров, а корни инжира – в 8 раз глубже. Какова длина корней инжира?
  8. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. За сколько суток растение достигнет своей максимальной высоты – 6 м 30 см?
  9. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли, а такой же хвойный – 35 тонн. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный?
  10. Один куст можжевельника за сутки может выделить 10 мг фитонцидов. Сколько миллиграммов фитонцидов выделят 2 куста можжевельника за 2 недели?
  11. Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет разлагается в лесу консервная банка и полиэтиленовый пакет?
  12. Из не закрытого крана в столовой на перемене течет вода. За минуту вытекает 8 л воды. Сколько чистой воды утечёт за перемену (10 мин) и за урок (40 минут)?
  13. За день розовый скворец собирает 200 г вредных насекомых. Сколько граммов саранчи соберет за неделю пара розовых скворцов?
  14. В среднем муравьиная семья за минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесет эта семья за 1 час? За сутки?
  15. За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей за летние месяцы съедает личинка божьей коровки?
  16. В Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов включено: млекопитающих -321 вид, птиц – 485 видов, земноводных и пресмыкающихся – 141 вид, рыб – 194 вида. Сколько всего редких и исчезающих видов в этой книге?
  17. Одна жужелица за сутки может истребить 5 гусениц крыжовниковой огневки, 10 ложногусениц рапсового пильщика. Вычислите суточное «меню» 8 и 12 жужелиц.
  18. Кедровые орешки служат лакомством для 70 видов зверей, что на 130 видов меньше, чем разновидностей птиц. Сколько всего видов зверей и птиц лакомятся кедровыми орешками?
  19. В Европе 9 видов лисиц. 1/3 часть этих видов встречается в нашей стране. Сколько видов лисиц обитает в нашей стране?
  20. Семья из 4 человек ежегодно выбрасывает 168 кг мусора из пластика. Сколько килограммов пластика в год в среднем выбрасывает каждый член семьи?
  21. За сутки из одного неплотно закрытого крана вытекает 15 литров воды. Сколько литров воды вытечет, если кран не починить за месяц?
  22. На Земле Франца-Иосифа насчитывается 50 видов цветковых растений, 120 видов лишайников, 85 видов мхов. Сколько всего различных видов растений находится в этом архипелаге?
  23. В тундре гнездятся 100 видов птиц из которых 3/10 кулики. Сколько других видов птиц в тундре?
  24. Липа плохо переносит загрязненность городских улиц. На вольном воздухе, в лесах эти деревья доживают до 500 лет, а в городских условиях – на 350 лет меньше. Сколько лет живет липа в городе?
  25. Из 100 пожаров в нашей стране 9/10 возникает по вине человека. Сколько пожаров происходит по вине человека?
  26. В Каспийском море обитает 500 видов растений, что на 350 меньше, чем видов животных. Сколько видов животных обитает в Каспийском море?
  27. Эвкалипт в сутки поглощает из почвы и испаряет 320 л влаги. Сколько литров влаги поглотит и испарит из почвы эвкалипт за неделю? За месяц?
  28. Продолжительность жизни черепахи – 175 лет, а орла – 105 лет. На сколько лет больше живет черепаха, чем орел?
  29. Слон живет 150 лет, а кролик – 10 лет. Во сколько раз меньше живет кролик, чем слон?
  30. Попугай живет 120 лет, а лошадь – 40 лет. Во сколько раз больше живет попугай, чем лошадь?
  31. 1ц макулатуры сберегает 8 сосен. Сколько сосен сбережет тонна макулатуры?
  32. За 2 минуты бурая ночница поедает 40 мух. Сколько мух будут съедены за 7, 9, 12 минут?
  33. В тундрах Евразии встречается 100 видов птиц, а из них 3/10 – кулики. Сколько видов куликов в тундрах Евразии?
  34. В лесах России обитают 400 видов птиц, 90 видов, млекопитающих, 20 видов пресмыкающихся, 15 видов земноводных. Сколько всего видов животных обитает в лесах?
  35. В нашей стране 50 видов змей, из них 7/25 – ядовитые. На сколько в России меньше ядовитых змей, чем неядовитых?
  36. Пустельга – небольшая хищная птица – поедает за 1 день 15 мелких грызунов, поэтому её называют мышеловкой непрерывного действия. Сколько мышей поедает пустельга за год?
  37. В мире насчитывается 700 видов ядовитых растений, из них 2/7 – в Краснодарском крае. Сколько ядовитых растений не встречается на Кубани?
  38. Кавказская выдра в среднем рождает в апреле по 3 детеныша. Определите общее количество детенышей, рожденных 10 особями за 5 лет.
  39. В стаде серн 7 особей, а в стаде зубробизонов- на 23 больше. Сколько животных в 6 стадах зубробизонов?
  40. Размах крыльев белоголового сипа – 250 см, стервятника -170 см. на сколько больше размах крыльев белоголового сипа, чем стервятника?
  41. Крупная птица дрофа весит 12 кг, а кавказский улар – в 6 раз легче. Определите вес 12 уларов.
  42. В Краснодарском крае обитает серая жаба, её размер 125 мм, а длина кавказской крестовки – 55 мм. На сколько меньше размер крестовки, чем серой жабы?
  43. Средняя ящерица откладывает 18 яиц. Сколько ящериц отложат 540 яиц?
  44. Длина желтобрюхого полоза – 150 см, что на 1/3 длиннее длиннохвостого оливкового полоза. Какова длина оливкового полоза?
  45. Масса большеротого окуня в озере Абрау равна 3 кг. Сколько окуней весят 270 килограммов?
  46. Длина тела жемчужницы кавказской 55 мм, она длиннее жемчужницы венгерской на 17 мм. Какова длина жемчужницы венгерской?

 

Искать в «Рефлексия на уроке»
Загрузка...

Записи не найдены