Уроки русского родного языка в 3 классе
В 3 классе продолжается изучение предмета “Родной русский язык”. Учащиеся знакомятся со словами, связанными с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим), называющими природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений), называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник), обозначающими предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Третьеклассники учатся находить русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Изучают названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Выполняют проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Продолжают знакомиться с разделами “Язык в действии” и “Секреты речи и текста”.
Урок 8
Заиграйте, мои гусли
Урок 9
Что ни город, то норов