Регистрация
Образование - это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту
Николай Иванович Мирон
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.marina-muchina.ru/

Установите себе баннер сайта

Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 14
Яндекс.Метрика
Академия Педагогики
[Код виджета]
Prezentacii.com
Банк Интернет-портфолио учителей
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Отличник
5

   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
учителей начальных классов

Методические материалы

(материалы, необходимые каждому учителю)

Документы (всего: 29)
Документы (всего: 29)

Молодому завучу

(методические материалы, образцы справок, анализов уроков, внеклассных мероприятий, контрольных работ)

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. 

Завуч школы - емкое, короткое слово. В действительности же завуч является и организатором, и контролёром, и координатором, который призван оперативно «тушить пожары», возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

   Завуч школы руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся.

   Завуч – это великий дипломат, он должен очень много знать, чтобы оказать помощь коллегам. А кто научит молодого учителя?! Конечно же, завуч. Да, завучем может быть не каждый. Нужно хорошо разбираться в людях, быть коммуникабельным, уметь расположить к себе, а если нужно, то действовать быстро. С одной стороны завуч - должность, а с другой - призвание.

   Завуч организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий.

   Завуч анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях.

   Завуч принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору и осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда.

   В наше время, когда все стремительно меняется и любой руководитель разрывается на части от необходимости сделать то, что почти невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимыми помощниками директоров школ, безусловно, являются его заместители.

   Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах. Доброжелательность, стремление к диалогу в общении вызывает глубокое уважение к ним, как к учителю, так и к завучу.

   Для завуча значимым участком его работы является учебный процесс и его организация, который он моделирует и управляет, а также взаимодействие с родителями, учителями и учащимися. Завучи создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для педагогов.

   Завуч является «учителем учителей» – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом. Завучу необходимо располагать временем для своего профессионального роста.

   Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль «двигателя», все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.

   Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса. С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии. Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не столько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения. И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными.

На этой странице Вы найдёте методические материалы для работы заместителя директора по УВР школы 1 ступени.

Адаптация первоклассников

(материалы для учителя)

Уважаемые коллеги!

В данном разделе Вы найдёте методические материалы по организации адаптационного периода первоклассника.

Семинар "Измерительные материалы итоговой оценки"

(презентация, текст выступления)

Семинар на тему "Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе".

 

Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)

Семинар "Работа с интерактивной доской"

(презентация, текст выступления)

Семинар "Работа с интерактивной доской" проводился для учителей нашего района.

Его цель - познакомить коллег с уникальными возможностями доски.

Документы (всего: 3)
Документы (всего: 3)

Семинар "Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников"

(текст выступления, анкеты)

Городской семинар "Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников" проводился для руководителей методических объединений учителей начальных классов. 

Документы (всего: 5)
Документы (всего: 5)

Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы

(вебинар для учителей)

Уважаемые коллеги!

На этой странице Вы можете ознакомиться с вебинаром, в котором представлен мой опыт работы по профориентации, а также опыт других учителей.

Развиваем воображение

изображение

Воображение является одним из путей познания мира. Именно воображение дало человечеству комфорт и уют, цивилизацию. Уважаемые коллеги, учитывайте важность развития воображения при организации учебно-воспитательного процесса ребёнка. Не забывайте, что важно заниматься его формированием с раннего возраста.  

Полный текст

Метод "Зелёной ручки"

изображение

Метод "зеленой ручки" разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму. Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания! Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!

Полный текст

Забудьте о забывчивости

изображение

Многим знакома ситуация, когда вдруг выскочил из головы нужный номер телефона или о дне рождения родственника вы вспомнили лишь на следующий день... Не пугайтесь, такие «провалы» редко являются признаками болезни. Скорее всего, во всем виновата усталость, бескрайнее море забот...

«Даже чемпионы по «хорошей памяти», занесенные в книгу рекордов Гиннесса, иногда забывают свой номер телефона, – говорит доктор Загфрид Лерль, психолог и ученый, занимающийся проблемами памяти. – Важно помнить, что абсолютной памяти не бывает. Но путем ежедневных упражнений можно достигнуть многого. Ученые, занимающиеся проблемами мозга, установили: мы имеем дело с гораздо более эластичным органом, чем считали раньше; мозг человека до старости остается способным к обучению. А память можно значительно улучшить, если ее регулярно тренировать».

Вот 10 простых упражнений, которые можно делать в любое время в течение дня. А потом – единственное, что вы сможете забыть, это... свою забывчивость.

Полный текст

10 советов для проведения успешного родительского собрания

изображение

1. Основными требованиями к проведению собрания являются открытость, заинтересованность, доверительность, возможность получения всей интересующей информации. Продолжительность собрания мы рекомендуем делать не более 1,5 часов.

 

 

Полный текст

Учитель, нужна твоя помощь!!!

изображение

Чего только  не случается с детьми за те годы, пока они растут: и травмы, и обмороки, и носовые кровотечения ... и произойти эти неприятности могут, где угодно, в том числе и в школе. Поэтому учителю всегда надо быть готовым оказать ребенку первую помощь.

Полный текст

Пять фаз работоспособности ученика

изображение

От учителя требуется кропотливая работа по овладению всеми тонкостями педагогической этики. Это имеет прямое отношение не только к здоровью ребенка, но и к его успеваемости. Успеваемость ученика зависит не только от сиюминутного физиологического состояния его организма, но и от психологической установки на весь учебный процесс.

Современная физиология выделяет несколько фаз работоспособности, которая меняется под влиянием целого ряда факторов.

Полный текст

Память-компонент психического здоровья

изображение

Память является важнейшей характеристикой психической жизни человека, она обеспечивает единство и целостность человеческой личности. 

Полный текст

Внимание-компонент психического здоровья

изображение

Термин внимание прочно вошел в повседневную речь, и с бытовой точки зрения мы хорошо понимаем его значение. А что же такое внимание с точки зрения психофизиологии? 

Полный текст

Влияние цвета на организм ребёнка

изображение

Человек давно заметил особое действие цвета на свое состояние. Цвет обладает живительной и целительной силой, но может вызывать и некоторый дисбаланс в нашем организме.

 

Полный текст

Как ребёнок воспринимает мир?

изображение

С самого раннего возраста нам присуще воспринимать особенности окружающего мира через определенную систему. Давайте разберемся, что это такое и с помощью каких наблюдательных инструментов можно определить ведущий канал (систему) восприятия у самого себя, у ребенка и у других людей. Понимая свои особенности, мы сможем лучше понимать детей.

 

Полный текст

Рабочая поза ученика

изображение

Чтобы работоспособность младших школьников как можно дольше сохранялась на достаточно высоком уровне, необходимо обеспечить им рациональную, удобную рабочую позу.

Полный текст

Какой должна быть школьная мебель?

изображение

Школьная мебель должна способствовать правильной, удобной позе ребенка, соответствовать его анатомо-физиологическим особенностям.

Полный текст

Правила использования на уроках ТСО

изображение

При использовании на уроках ТСО необходимо помнить...

Полный текст

Воздействие шума на ученика и учителя

изображение

Говоря о психогигиенической обстановке в школе, нельзя обойти вниманием такой существенный фактор, как шум. Слабый уровень звукового фона (субпороговый) человек не воспринимает – но он ему просто необходим. Абсолютно бесшумная обстановка плохо влияет на психику человека, поскольку полная тишина не является для него привычным окружающим фоном.

Но вот сильный шум, как показывают специальные исследования и повседневные наблюдения, повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления, а при длительном и постоянном воздействии – риск развития астеноневротических состояний, депрессии, хронической усталости. 

Полный текст

Санитарно-гигиенические нормы в школе

изображение

Все гигиенические условия регламентированы Санитарными правилами и нормами (СанПиНами). Влияние этих факторов на здоровье школьников составляет до 30% всех внутришкольных воздействий.

В обязанности педагога входит умение и готовность видеть и определять органолептически (с помощью своих органов чувств) явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока, и по возможности менять их в лучшую сторону – самому или с помощью администрации школы, других учителей, медиков. Потому что оптимизация санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья учащихся на 11%.

Полный текст

Записи не найдены